Дизайн и креатив: разработка от профессионалов
http://www.uptimecommerce.com/forum/

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ
http://www.uptimecommerce.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=781
Страница 2 из 9

Автор:  Эдиард [ 27 июл 2008, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

Мышление архитектора развивает практическое строительство, особенно в том, "как не надо делать" :)

Автор:  Валентина [ 29 сен 2008, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

1,2Лишние предметы у нас: метрология стандартизация и сертификация (изучение стандартов ИСО), мэнеджмент-маркетинг-экономика и т.п. слишком много, электротехника, программирование в паскале, физкультура (кому надо, тот и так звнимается), сметное дело,
Теперь чего не хватало: Изучение действующей нормативной документации (Гостов, СНИПов) по архитектуре и оформлению чертежей. И вообще многое что я думала будут объяснять в процессе обучения просто бегло пробежали и забыли (пропорционирование и т.п.).
3. По поводу мышления архитектора. 1) Архитектору нужно развивать вкус, т.е. его тонкое восприятие гармонии/дисгармонии. Этому помогает рисунок, изучение законов композиции, шедевров архитектуры/искусства. 2) Также нужно развивать объемное мышление, воображение с помощью ОПК. 3) Изучить различные способы генерации идей. 4) Разобраться с тектоникой (я еще не разобралась).

Автор:  Locke [ 01 мар 2009, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

1) мешают: низкий уровень подготовки в средней школе, подготовительные курсы где детей бездумно дрессируют срисовывать композиции, вступительные экзамены ориентированые на рисование гипсовой головы, школы юных дезигнеров и архитекторов, после которых дети думают что лепить бумажную фигню - это и есть профессия.
из предметов - акустика, графика, курсовые проекты с отмывками.

проблема не в том что какие-то предметы не нужны.
проблема в том что вся программа обучения - устарела.
современные преподаватели вузов - это отдельная очень грустная история.

2) очень долго рассказывать.

3) занятия изящными искусствами, кроме музыки, танцев и пения (по личному опыту и наблюдению: для архитекторов они вредны).
общение с умными тонко чувствующими и знающими людьми.

Автор:  Locke [ 01 мар 2009, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

а да, забыл еще передачи типа квартирного вапроса или школ ремонта...
чувствительные девачко насмотрятся этой фигни и бегут поступать на архитектора...
потом плачут и матерятся, обреченные всю жисть чертить рабочку...
и доказывают здесь в форуме, что женьчина-архитектор все-таки сущчествует...

Автор:  wlady [ 01 мар 2009, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

думаю что на дверях всех университетов институтов и академий должен висеть плакат..... примерно с такой надписью:

ГОСПОДА СТУДЕНТЫ ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ НАХАЛЯВУ, ТЕМ ДОРОЖЕ БУДУТ СТОИТЬ УСЛУГИ ВАШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.........ЭТО РЫНОК ДЕТКИ

Автор:  Olegaarh [ 05 апр 2009, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

Проблема с архитектурным образованием была всегда. Всегда нехватало общения с ведущими архитекторами -практиками (появлялись только на дипломе). Нет школ таких архитекторов (в России). Технология проектирования ушла вперед, а теоретическая база осталась прежней. Интернет, как инструмент обучения , практически не используется. Раньше студенты получали огромный опыт помогая дипломникам, -сейчас не знаю, помогают или нет. Участие в конкурсах дает больше пользы, чем поректирование в группе. Хотя высшее образование на 90 % -это самообразование ( вопрос в том : готов к этому конкретный студент или нет).

Автор:  Алексей Расторгуев [ 05 апр 2009, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

Сергей Ким: "...занятия изящными искусствами, кроме музыки, танцев и пения..."

Объясните, пожалуйста.

Автор:  Locke [ 06 апр 2009, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

музыка - занятие музыкой, это приятный отдых ума и напряжение эмоций...
отучает человека аналитически думать...
танцы - занятие ими делает человека нервически возбудимым и лишает терпения и усидчивости...
пение - странным образом отучает человека стыдиться того что он делает...
я не понял почему, но вот такое наблюдение...
человек делается самодовольным и это мешает его творческому росту...

Автор:  Ориджинал Ба [ 06 апр 2009, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

Сергей Ким
"музыка - занятие музыкой, это приятный отдых ума и напряжение эмоций...отучает человека аналитически думать..."
на первом этапе проектирования - создание концепции как раз может и пригодиться творческое, а не рациональное полушарие.

Автор:  Locke [ 06 апр 2009, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ

то что вы описываете, Родион, я наблюдал много раз...
студент с развитым интуитивным мышлением выдает интересные идеи на уровне клаузуры...
а потом тупо все сливает в ходе проектирования...
в итоге, непрофессиональное УГ...
лечится это с трудом, путем полного отказа от занятия музыкой...

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/