Дизайн и креатив: разработка от профессионалов http://www.uptimecommerce.com/forum/ |
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ http://www.uptimecommerce.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=781 |
Страница 2 из 9 |
Автор: | Эдиард [ 27 июл 2008, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
Мышление архитектора развивает практическое строительство, особенно в том, "как не надо делать" :) |
Автор: | Валентина [ 29 сен 2008, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
1,2Лишние предметы у нас: метрология стандартизация и сертификация (изучение стандартов ИСО), мэнеджмент-маркетинг-экономика и т.п. слишком много, электротехника, программирование в паскале, физкультура (кому надо, тот и так звнимается), сметное дело, Теперь чего не хватало: Изучение действующей нормативной документации (Гостов, СНИПов) по архитектуре и оформлению чертежей. И вообще многое что я думала будут объяснять в процессе обучения просто бегло пробежали и забыли (пропорционирование и т.п.). 3. По поводу мышления архитектора. 1) Архитектору нужно развивать вкус, т.е. его тонкое восприятие гармонии/дисгармонии. Этому помогает рисунок, изучение законов композиции, шедевров архитектуры/искусства. 2) Также нужно развивать объемное мышление, воображение с помощью ОПК. 3) Изучить различные способы генерации идей. 4) Разобраться с тектоникой (я еще не разобралась). |
Автор: | Locke [ 01 мар 2009, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
1) мешают: низкий уровень подготовки в средней школе, подготовительные курсы где детей бездумно дрессируют срисовывать композиции, вступительные экзамены ориентированые на рисование гипсовой головы, школы юных дезигнеров и архитекторов, после которых дети думают что лепить бумажную фигню - это и есть профессия. из предметов - акустика, графика, курсовые проекты с отмывками. проблема не в том что какие-то предметы не нужны. проблема в том что вся программа обучения - устарела. современные преподаватели вузов - это отдельная очень грустная история. 2) очень долго рассказывать. 3) занятия изящными искусствами, кроме музыки, танцев и пения (по личному опыту и наблюдению: для архитекторов они вредны). общение с умными тонко чувствующими и знающими людьми. |
Автор: | Locke [ 01 мар 2009, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
а да, забыл еще передачи типа квартирного вапроса или школ ремонта... чувствительные девачко насмотрятся этой фигни и бегут поступать на архитектора... потом плачут и матерятся, обреченные всю жисть чертить рабочку... и доказывают здесь в форуме, что женьчина-архитектор все-таки сущчествует... |
Автор: | wlady [ 01 мар 2009, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
думаю что на дверях всех университетов институтов и академий должен висеть плакат..... примерно с такой надписью: ГОСПОДА СТУДЕНТЫ ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ НАХАЛЯВУ, ТЕМ ДОРОЖЕ БУДУТ СТОИТЬ УСЛУГИ ВАШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.........ЭТО РЫНОК ДЕТКИ |
Автор: | Olegaarh [ 05 апр 2009, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
Проблема с архитектурным образованием была всегда. Всегда нехватало общения с ведущими архитекторами -практиками (появлялись только на дипломе). Нет школ таких архитекторов (в России). Технология проектирования ушла вперед, а теоретическая база осталась прежней. Интернет, как инструмент обучения , практически не используется. Раньше студенты получали огромный опыт помогая дипломникам, -сейчас не знаю, помогают или нет. Участие в конкурсах дает больше пользы, чем поректирование в группе. Хотя высшее образование на 90 % -это самообразование ( вопрос в том : готов к этому конкретный студент или нет). |
Автор: | Алексей Расторгуев [ 05 апр 2009, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
Сергей Ким: "...занятия изящными искусствами, кроме музыки, танцев и пения..." Объясните, пожалуйста. |
Автор: | Locke [ 06 апр 2009, 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
музыка - занятие музыкой, это приятный отдых ума и напряжение эмоций... отучает человека аналитически думать... танцы - занятие ими делает человека нервически возбудимым и лишает терпения и усидчивости... пение - странным образом отучает человека стыдиться того что он делает... я не понял почему, но вот такое наблюдение... человек делается самодовольным и это мешает его творческому росту... |
Автор: | Ориджинал Ба [ 06 апр 2009, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
Сергей Ким "музыка - занятие музыкой, это приятный отдых ума и напряжение эмоций...отучает человека аналитически думать..." на первом этапе проектирования - создание концепции как раз может и пригодиться творческое, а не рациональное полушарие. |
Автор: | Locke [ 06 апр 2009, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ АРХИТЕКТОРОВ |
то что вы описываете, Родион, я наблюдал много раз... студент с развитым интуитивным мышлением выдает интересные идеи на уровне клаузуры... а потом тупо все сливает в ходе проектирования... в итоге, непрофессиональное УГ... лечится это с трудом, путем полного отказа от занятия музыкой... |
Страница 2 из 9 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |