Текущее время: 28 мар 2024, 13:45




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предприниматели выбирают интернет-Usabiltity
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 14:23 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
источник http://vladivostok.russiaregionpress.ru/archives/12907

Постепенно специалисты, занятые в отрасли веб-дизайна, приходят к пониманию того, что это в первую очередь не искусство, как позиционировалось ранее, а выполнение конкретных бизнес-задач. Удобство использования (usabiltity) для рядовых посетителей становится превыше «гламурных фенечек».

Якоб Нильсен, известный исследователь в области юзабилити, не устает повторять, что нельзя испытывать терпение посетителя – нужно в четкой и ясной форме дать ему то, что он ищет. Современный интернет-пользователь слишком искушен, у него мало времени на каждый отдельный сайт, зато есть огромный выбор и масса альтернатив.

На главную страницу ресурса, как правило, тратится до 35 секунд! Время, отводимое для внутренних страниц, больше, но и тут речь все равно идет даже не о минутах. Поэтому не стоит думать, что ваш сайт обязательно будут пристально изучать как научный труд. Если обычный “юзер” испытал сложности с сайтом, то покинет его и вряд ли вернется. Из таких мелочей складывается история вашего Интернет-ресурса, и чем хуже он спроектирован, тем менее эффективным будет.

Основные требования к интернет-сайту:
1.Посетитель должен сразу понимать, куда он попал, какие услуги здесь можно получить, и чем данное предложение лучше конкурентов.
2. Структура и меню ресурса должны быть доступны, понятны, привычны в использовании.
3. Нужно исходить из того, что посетитель может попасть на ваш сайт через любую из его страниц. И при этом человек не должен там заблудиться.

Именно поэтому владельцам интернет-ресурсов стоит серьезно задуматься – проявлять ли большую оригинальность и нестандартность в дизайне? Невероятные изыски оценят только гуру отрасли, но если мы говорим о большинстве коммерческих сайтов, то они создаются вовсе не для такой аудитории.

Говорят, лучше всего асфальтировать дорожки там, где ранее они были протоптаны людьми, так как иные варианты не жизнеспособны. Точно также из привычек и стереотипов формируются общепринятые стандарты. Отсюда и в веб-дизайне произошли такие вещи, как логотип в левом верхнем углу, “шапка”, “подвал”, боковое или верхнее меню. Люди привыкли находить ключевые элементы в определенных местах экрана, иное может сбить их с толку.

Может быть, это не столь очевидно, но все аспекты работы над сайтом и его жизненным циклом взаимосвязаны. Например, usability тесно связано с SEO, т.е. поисковым продвижением сайта. Можно достигнуть определенных успехов в продвижении, но заманив посетителя на некачественный сайт, вы рискуете потратить усилия впустую, так как цели пользователя не будет удовлетворены.

Позаботившись о юзабилити, вы экономите время вашего клиента – ему не нужно будет учиться работе с вашим сайтом, он перейдет к практическим действиям и не упустит важного.

Тем не менее, не надо во всем равняться на Запад. Существуют свои национальные и региональные особенности (к примеру, в Китае). Но некоторые тенденции, которые давно действуют в “странах развитого Интернета”, только сейчас проникают в нашу практику.

Взять хотя бы пример такой технической особенности, как способ верстки – резиновой или фиксированной. Первая отличается от фиксированной тем, что при ней сайт заполняет все пространство окна браузера или монитора, вне зависимости от их размеров. Фиксированные же сайты имеют постоянную ширину, независимо от размера окна. С другой стороны, информация при фиксированной верстке выглядит более структурированной и понятной. Потому в последнее время прослеживается тенденция фиксированного дизайна у русских интернет-магазинов.

Сайт – это бизнес-инструмент для решения определенных задач, а не способ самовыражения. Этот факт уже давно известен на западе и только совсем недавно об этом стали задумываться отечественные разработчики.


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron