Текущее время: 29 мар 2024, 15:29




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Юзабилити и дизайн для программистов
СообщениеДобавлено: 10 дек 2009, 12:43 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:32
Сообщений: 43
Автор Егор, источник http://sokol-egor.blogspot.com/

1. Не говорите с пользователями на языке гиков

Обычные пользователи не технари и могут просто не знать, что вы хотите им сказать. Не нужно им показывать сообщение, например, что какая-то DLL библиотека отсутствует или же что COM-объектне может зарегистрировать свойство. Как это поможет им понять и исправить эту проблему? Для большинства пользователей интернета слова как Javas?1?ript, CSS и HTML не значат ровным счетом ничего. Они примерно понимают идею браузеров, страниц и этого вашего интернета как-то все этого соединяющего. Сообщение «Ошибка HTTP 404» будет являться для них бесполезной информацией. Лучше сделать что-то типа «Страница запрашиваемая вами не найдена», это объяснит намного больше пользователю. Всякий раз, когда вам нужно сообщить пользователю что то, старайтесь думать о том, как большинство пользователей это поймет. Никто не будет вызывать DllRegisterServer вручную, чтобы исправить вашу проблему с недостающим СОМ-объектом. Но если вы сообщите пользователю, что одна из компонент программы отсутствует (и скажете какой именно), они смогут понять, что возможно нужно вставить диск с этой программой или компонентой и установить её.

2. Не пишите длинные тексты

Потому, что их все равно никто не читает. Да, да вспомните лицензии к программам. Если в Windows Linux MacOS добавить строчку, что вы бесплатно отдаете свою душу сатане, 99,9% все равно нажмут кнопку далее. Чем больше текста, тем больше шансов, что пользователь его не прочтет. Эмпирически нечто большее, чем полторы строки будет рассматриваться как длинный кусок текста, а не короткое сообщение и, следовательно, будет игнорироваться. Причиной является то, что пользователи нетерпеливы. Интернет пользователи потратят максимум 5 секунд, чтобы взглянуть впервые на вашу страницу, прежде чем их отпугнет куча текста на ней.
Пользователи заинтересованы только в решении своих задач. Придерживайтесь политики 2–3 слов для заглавия и 5–8 для описания. Используйте так же методы для группировки нескольких объектов интерфейса вместе с помощью цвета или разделяя группы пробелами. Так же очень хорошим решением может послужить наличие специального знака вопроса, на который пользователи могут навести и получить развернутое описание элемента, если оно им понадобится.

3. Забудьте про документацию

Пользователи не читают документацию. Серьезно. Никто этого не делает, если понятия не имеют о том, как использовать программу, часть программы или оборудование. Дизайн вашей программы должен быть таким, что путь для выполнения задачи очевиден. Если нельзя сразу запустить программу и начать в ней работать, не прочитав перед этим книгу, это означает, что вы потерпели неудачу в создании эффективного дизайна.

4. Не перегружайте пользователей множеством элементов

Не используйте на экранах пользователей десятки элементов и средств управления только потому, что вы думаете, что они могут нуждаться в одном из них прямо сейчас. Это приведет к тому, что пользователь будет недоумевать глядя на все это и пытаясь понять, что же ему нужно использовать для того чтобы реализовать задуманное. Определите самые необходимые опции для действий пользователя, все остальное можно скрыть и отображать при нажатии кнопки «Опции». Пользователь в таком случае будет меньше отвлекаться и выполнять свои задачи быстрее. Простота это хорошо. Для более продвинутых пользователей или просто любопытных будет окно с опциями.

5. Один экран — одна задача

Дизайн каждого окна программы, страницы или окна диалога должен быть сосредоточен на одной конкретной задаче. Если есть диалоговое окно, чтобы загрузить фотографию, не добавляйте параметры для удаления пыли и царапин или печати фото. Это может быть полезно позднее, но прямо сейчас пользователь хочет только загрузить фото. Когда пользователь видит большое количество возможностей для своих действий, он может отвлечься от своей задачи и начать изучать эти возможности, с легкостью забыв о том, что хотел сделать.

продолжение http://sokol-egor.blogsp


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron