Текущее время: 27 апр 2024, 16:19




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИЗАЙНЕРОВ
СообщениеДобавлено: 28 май 2009, 20:32 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 07:55
Сообщений: 11
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИЗАЙНЕРОВ
(вступительная статья к справочнику «100 интерьерных бюро Москвы и Санкт-Петербурга», выпущенному журналом «Мезонин»)

Диана Балашова

Когда редактор попросила меня написать советы заказчику по выстраиванию отношений с декоратором, я сказала, что авторучка мне не понадобится. Писать буду кровью.

Тема отношений «заказчик-декоратор» – это открытая рана.

Главное в идее дизайнера – не ее красота, гармония, актуальность или даже интеллектуальность, – главное, чтобы она, идея, была реализована! Материалом же для реализации интерьерных идей являются деньги заказчика. Без одобрения заказчика самые блестящие декораторские идеи – наполнение мусорной корзины. А ведь каждая погибшая идея оставляет дыру в творческой карме дизайнера…

Сколько острых и тонких идей уже похоронено из-за взаимонепонимания, недостаточного финансирования или плохой организации дела – не перечесть! А сколько красивых проектов, сделанных с любовью и старанием, жестоко изуродовано корректировками упрямого заказчика… Когда дизайнер хоронит одну за другой красивые идеи, он перестает верить в себя, разочаровывается в профессии, превращается в пофигиста, в халтурщика. И даже святой лозунг декораторов «красота спасет мир» кажется ему неудачной шуткой.

Поэтому заказчики, которые могут оценить мысль декоратора и принять решение о ее реализации, у нас на вес золота. Да что золото – мы на них молимся!

Любой заказчик, обращаясь к дизайнеру, предполагает приобрести у него красоту, идеи и сервис. Намерения благие, почему же не всегда складывается?

Часто заказчик работает не с тем дизайнером. Вкусы, темпераменты и представления о форме сотрудничества у людей разные. Нужно все-таки взять себе за труд полистать журналы, вписать фамилии дизайнеров в поиск Яндекса и познакомиться лично.

Если вам нужен человек для визуализации ваших идей – исключительно исполнитель, – то лучше взять кого-то из начинающих – меньше ваших сил и времени уйдет на подавление творческой воли дизайнера. Если вы хотите своим интерьером запечатлеть свое имя в веках – обратитесь к декораторам первого эшелона.

Отнеситесь к выбору дизайнера серьезно. Почти так же серьезно, как к выбору супруга. Вам должен понравиться человек, которому вы собираетесь доверить свой дом и свои деньги. Отсюда масса требований.

Декоратор должен быть психологом, чтобы понять, что вам нравится и подходит, и хорошим оратором, чтобы вас на это уговорить.
Он должен быть художником, мыслящим образами, торгашом и управленцем одновременно. Ведь ему нужно подать вам свой дизайн как изысканное блюдо, биться за него, как за святыню – со всей щепетильностью и принципиальностью, – и в итоге организовать его реализацию.
Декоратор не должен быть нежным одуванчиком или неадекватным маэстро – ведь ему предстоит не только ткани за чашкой кофе выбирать, но и разруливать конфликтные ситуации с поставщиками и проблемы на стройке.

В том числе, вам должно понравиться, как он одевается, потому что в итоге ваш интерьер будет выглядеть так же. Декорация собственного тела – первый тест на профессионализм.
Важно и как он разговаривает. Потому что общаться с ним вам придется много и долго – что поделать, профессия болтливая, разговоры у декоратора занимают до 70 процентов рабочего времени. Так пусть же это будет для вас приятным!

Не нужно затевать мелкой торговли по поводу гонорара и порядка платежей. Творческих людей это выбивает из колеи. В то же время, в силу наработанных контактов, знания рынка поставщиков и накопленных скидок, декоратор в состоянии серьезно уменьшить смету. Несомненно, выгоднее построить с декоратором доверительные человеческие и финансовые отношения. Ведь выкручивание рук провоцирует на ответные махинации, – а в нашей сфере масса возможностей для злоупотреблений.

Начальные пожелания клиента часто носят весьма сумбурный и неопределенный характер. Люди не знают, чего они хотят. Для того, чтобы декоратор смог формализовать запросы заказчика, ему важно узнать самого заказчика...


   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Продажа и покупка информационного товара в интернете услуги гаранта сделок в интернете онлайн - надежные сделки через гаранта. Сервис безопасных сделок без риска 24 часа в сутки 365 дней в году.
Сложные и нестандартные случаи, решение ваших проблем консультация психолога онлайн 24 часа в сутки и при личной встрече. Психолог.ПРО.
cron